Наша школа

Муниципальное образовательное учреждение
Новоульяновская средняя  школа №1




    Наша школа современное учебное заведение в ней действуют два спортивных зала, оборудованы два кабинета информатики,   мультимедийным оборудованием и компьютерами оснащены все учебные кабинеты и библиотека.
   В школе просторные коридоры и холлы, большая и уютная столовая, есть современный медицинский и стоматологический  кабинет. Из отдалённых микрорайонов подвоз учащихся осуществляет школьный автобус.


Герб школы

Флаг школы




 

Уважаемые родители (законные представители)
 будущих первоклассников, проживающих на территории, закрепленной за 
МОУ Новоульяновской средней школой №1! 


Вашему ребенку исполнилось 6 лет 6 месяцев и более.
Вы имеете право определить его в школу.
     Федеральным законом от 08.11.2011 N 310-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ «Об образовании», уточняющие правила приема обучающихся в общеобразовате6льные учреждения. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об образовании» Министерство образования и науки РФ утвердило Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения приказом от 15.02.2012 г. №107 (зарегистрированного в Минюсте РФ 17 апреля 2012 года, регистрационный № 23859), вступил в силу с 7 мая 2012 года .
    В соответствии с указанным Приказом в муниципальное образовательное учреждение могут быть приняты граждане, проживающие на территории, закрепленной органами местного самоуправления за конкретным образовательным учреждением. Закрепленным лицам может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
     В соответствии с п.16 Приказа прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается с 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в течение 7 дней после приема документов.
      Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
    В заявлении о приеме ребенка в школу родители (законные представители) указывают следующие сведения о ребенке: -фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); -дата и место рождения; -фамилия, имя, отчество ( последнее – при наличии) родителей ( законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранным гражданином или лицом без гражданства , дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающие родство заявителя ( ИМЛИ законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Вопросы, которые часто задают родители.

Обязательно ли присутствие ребенка при записи его в 1-й класс?
Да. Это необходимо как ребенку, так и взрослым: родителям, педагогам.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 
2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья. 
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе. 
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. 
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. 

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе. 

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. 
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандишами, красками). 
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму.
альбомы "От А до Я" (два выпуска); Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей".
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". 
Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль,
"Подготовка к школе" (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г.
"Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва,

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка? 
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы: 
Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 
Есть ли у ребенка друзья? 
Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? 
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 
Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

 Первокласснику потребуются:
1. Портфель; 
2. Пенал; 
3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные); 
4. Цветные карандаши; 
5. Простые карандаши 
6. Линейка; 
7. Папка для труда; 
8. Цветная бумага; 
9. Бумага для рисования; 
10. Акварельные краски;
11. Кисточки; 
12. Ножницы; 
13. Клей-карандаш; 
14. Обложки для учебников и тетрадей; 
15. Спортивная форма; 
16. Мешок для сменной обуви;

1 комментарий: